Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Правительство запретило эксплуатацию Ил-96. В разгар туристического сезона.

Вчера Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) обратилась в Минпромэнерго и Федеральное агентство по промышленности (Роспром) с предложением приостановить эксплуатацию Ил-96-300 до устранения неполадок с системой торможения колес. Как отмечается в документе, в последнее время «на самолетах Ил-96-300 произошли инциденты, влияющие на обеспечение безопасности полетов». Аналогичное письмо было также направлено руководству авиакомпаний, эксплуатирующих эти самолеты. Надо заметить, что в российском авиапарке на данное время всего 13 таких машин, в том числе шесть – у «Аэрофлота». Остальные имеют «Домодедовские авиалинии», «Красноярские авиалинии» и «Россия» (два президентских самолета). Немедленно на письмо Ространснадзора отреагировал «Аэрофлот», решивший приостановить полёты своих Ил-96-300. Очевидно, что данный шаг дался компании нелегко – ведь Ил-96-300 составляет 40% парка дальнемагистральных воздушных судов компании! Как сообщает пресс-служба, «подобное решение было принято из-за выявленных в Ил-96-300 конструктивно-производственных недостатков и отсутствия работы по их устранению. В связи с этим авиакомпания вносит изменения в расписание рейсов, а на некоторые маршруты выйдут другие самолёты». Так, с 22 августа рейсы на Дели и Хабаровск будут выполняться перевозчиком на самолетах Ил-86, Петропавловск-Камчатский – Ил-62, Шанхай, Пекин, Бангкок и Сеул – Боинг 767, Лондон и Ницца – А321-319, Женева – А320. Отменяются все рейсы на Ханой и отдельные рейсы на Пекин, Сеул, Торонто, Вашингтон. Эксперты оценивают возможные убытки авиакомпании десятками миллионов долларов. Ведь ущерб складывается из многих факторов. Без Ил-96-300 нельзя перевезти пассажиров из Москвы во Владивосток без посадок для дозаправки, а любая посадка – это расходы на топливо, на изменение маршрута, на переговоры с аэропортами, которым тоже надо платить за посадку. Проблема становится еще серьезнее именно сейчас, в сезон возврата из отпусков и школьных каникул. С открытым обращением выступил даже гендиректор «Аэрофлота», Валерий Окулов. Любопытно, что авиастроительная компания «Ильюшин» не видит необходимости в приостановлении всех полетов Ил-96-300 из-за единичного отказа системы торможения. Как заявил в интервью РИА «Новости» генеральный директор авиационного комплекса им.Илюшина Виктор Ливанов, - «работа по устранению этого дефекта уже ведется». «На данныё момент на билетном рынке запрет Ил-96-300 еще никак не отразился», - сообщил нашему корреспонденту Игорь Голубев, гендиректор компании «Туринфо Группа-РФР». Однако если запрет продлиться относительно долгое время – последствия не замедлят сказаться. Причем пострадает не только «Аэрофлот», но и в первую очередь – пассажиры, считает эксперт. Более того, по его мнению, данный запрет «очень похож на политический заказ, точнее – на заказ конкурирующих фирм». Уже вечером в понедельник стало известно, что Роспром в течение суток намеревается подготовить план мероприятий по устранению всех недостатков самолета Ил-96-300. «Мы исходим из того, что на данном типе самолетов был допущен производственный брак в тормозной системе», - сообщил журналистам глава Роспрома Борис Алешин. Он также отметил, что с 1993 по 2005 годы на этом типе самолетов было зафиксировано 19 различных отказов. В заключение отметим, что два Ил-96 есть в авиапарке президента России. Президентский Ил-96-300 ПУ эксплуатирует авиакомпания «Россия». Именно в августе с Ил-96, на борту которого находился президент Путин, произошел инцидент - во время его визита в Финляндию у лайнера отказала тормозная система. Другой инцидент произошел 29 сентября в лиссабонском аэропорту, когда президентский Ил-96 в процессе облетки перед полетом президента в Южную Америку просто не смог взлететь. НАША СПРАВКА: Ил-96-300 - дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет, изготавливаемый Воронежским авиационно-строительным объединением (ВАСО). Проект разработан в 1978 году, сертификат летной годности получил в 1992 году, в ре