Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Туристов-горнолыжников этой зимой стало больше на 20%

Отечественные туроператоры, специализирующиеся на организации горнолыжных туров в Европу, подводят итоги зимнего сезона. По традиции самой популярной страной у российских туристов в этом году была Австрия, а вот Франция уступила своё второе место Италии, заняв лишь третью строчку. Любопытно также, что на четвёртое место, вопреки многим прогнозам, вышла Андорра, а Болгария и Швейцария заняли пятое и шестое места соответственно. Одной из основных тенденций прошедшего горнолыжного сезона является смещение спроса в более экономичный сегмент, а также снижение маржинальной прибыли с каждого отправленного туриста, подчеркнули эксперты, опрошенные корреспондентом. Ниже приводим их мнения относительно завершившегося сезона.

Илья Иткин, гендиректор туркомпании «PAC Group»: «Этот зимний сезон по горным лыжам я оцениваю как хороший. Еще в начале сезона мы сделали основную ставку на контрактирование недорогого сегмента и оказались правы: основная часть туристов отдала предпочтение недорогому размещению. Можно также отметить, что в среднем по сезону рост турпотока составил примерно 20%. А вот спрос по странам в этом сезоне распределился следующим образом: как и ранее, лидирующая позиция осталась за Австрией, которая даже упрочила свою позицию на российском рынке. Втрое место по спросу стала прочно удерживать Италия: в прошлые годы второе место делили между собою Италия и Франция, но в этом сезоне спрос по Италии был заметно выше. Третье место отошло Франции с её горнолыжными курортами, а вот на 4 место, по моим выводам, вышла Андорра - аутсайдер нескольких последних сезонов, на этот раз выставила привлекательные расценки на проживание, в результате чего турпакеты получились очень недорогими. А так как сезон прошел под флагом недорогих туров, то Андорра отчасти вернула себе былую популярность. Пятую позицию в рейтинге заняла Болгария, опять таки благодаря экономному размещению, а шестая строчка - за Швейцарией. Если оценивать сезон по глубине продаж, то естественно, высокие даты раскупались с хорошей глубиной, а по обычным заездам глубина находилась в диапазоне 2-3 недели, что для горнолыжных туров является весьма низкой».

Евгений Судьбин, замдиректора туркомпании «Асент Тревел»: «Основная тенденция прошедшего сезона - смещение спроса в более экономичный сегмент, и снижение маржинальной прибыли с каждого отправленного туриста. Отдельно стоит отметить, что в основном просели именно туры средней руки, а дорогостоящие и совсем экономичные туры всё также популярны, как и ранее».

Михаил Мусинянц, гендиректор туркомпании «Эрцог»: «Если говорить в целом о горнолыжном сезоне, то объём туристов вырос на 15%, однако по финансам - только на 5%. Такой результат получился из-за того, что всё больше туристов отдают предпочтение более дешевым турам. В значительной степени стоимость проживания на горнолыжных курортах Франции не изменилась, хотя в феврале было незначительное подорожание, но это связано с зимними каникулами французских школьников».

Екатерина Мозгунова, генеральный менеджер туркомпании «Данко»: «В прошедшем горнолыжном сезоне по большому счету не было проблем с нехваткой номеров в отелях. Загрузка ровная, плохих провальных дат не было. При этом наблюдался повышенный спрос на долину Валь ди Фьемме. Также можно заметить, что в этом сезоне наибольшее предпочтение клиенты отдавали апартаментам. Появилась и ещё одна тенденция: в этом году клиенты предпочитали заранее бронировать горнолыжное оборудование, ски-пассы, экскурсии по городам искусств и экскурсии с инструкторами по трассам».


Самара-Ларнака: доверие агентств завоёвано.

В среду из самарского аэропорта Курумоч в Ларнаку вылетел третий рейс совместной чартерной программы московского оператора «Зевс Трэвел» и самарской компании «Восток-Запад». И хотя загрузка данного рейса была на уровне 50%, организаторы с оптимизмом смотрят на перспективу данной цепочки. Так, как сообщил корреспонденту Ревас Мгеладзе, замдиректора компании «Зевс Трэвел», следующий рейс уже большей частью продан и общая глубина продаж достаточно большая. Конечно, её не стоит сравнивать с московской, однако для Самары организаторы цепочки не рассчитывали даже на такую глубину продаж, что не может не радовать. Как пояснил эксперт, запуск программы осложнялся общим недоверием местного турбизнеса к любому новому чартеру. Дело в том, что ранее из Самары на протяжении 8 лет чартеры на Кипр летали, в последние же два года их хоть и заявляли некоторые игроки, но в реальности программа не выполнялась. А учитывая аналогичную практику невыполнения множества проектов по прямым рейсам из Самары в Италию, Тунис и еще в некоторые страны в последние годы, становится вполне понятным настороженность самарчан и тольяттинцев также и к новому чартеру на Ларнаку. Итак, перелом в сознании и появление доверия к новой цепочке произошло лишь к четвертому рейсу. Любопытно, что инициаторам программы существенную помощь оказал московский офис кипрской организации по туризму, организовавший 11 июня в Самаре выездную презентацию страны и самой программы для местного турбизнеса.