Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


США презентовали российским туроператорам изменения в системе оформления виз

На прошедшей на этой неделе встрече в посольстве США сотрудников дипмиссии и российских туроператоров последним продемонстрировали компьютерную презентацию по системе оформления туристических виз в Америку. Презентация, естественно, учитывала и недавно введенные послабления для постоянных гостей Северной Америки (см. ленту новостей от 17.10.08). Напомним, что 10 ноября 2008 года заявители, уже прошедшие процедуру снятия отпечатков десяти пальцев в посольстве США, при последующем обращении за визой стали освобождаться от собеседования и сдачи отпечатков пальцев при соблюдении ряда условий, главное из которых - если повторное обращение производится не позднее 12 месяцев с момента завершения срока действия предыдущей визы. «Это нововведение позволит дополнительно увеличить российский турпоток», - сообщил туроператорам генеральный консул США Курт Аменд. А турпоток в Америку из России в последнее время рос стабильно. Так, согласно данным чиновника, за последний год, начиная с октября 2007 года, американское консульство приняло к рассмотрению примерно на 10-15% больше заявлений на визу, чем за аналогичный период 2006-2007 годов. В цифрах это составило около 200 тыс. заявлений, причем 95% из которых было одобрено. Любопытно, что по данным американской дипмиссии, российские туристы, прежде всего, посещают Нью-Йорк, Майами, Калифорнию и Лос-Анжелес. Туроператоры, присутствовавшие на встрече, особенно благосклонно встретили приведенные данные по уменьшению количества отказов. «Выход на цифру в 95% - это очень хороший показатель для консульства», - считает Маргарита Полякова, представитель туркомпании «American Best Getaways». Тем не менее, эксперт прогнозирует, что из-за грянувшего в мире финансового кризиса, несмотря на усилия дипмиссии, уже этой зимой российский турпоток за океан сократится как минимум на 20%. В тоже время, туроператоры по Америке рекомендуют турагентствам с особым вниманием относиться к туристам, выбирающим в качестве маршрута своей турпоездки США. «Дело в том, что для турбизнеса это очень выгодные клиенты, ведь Америка – высоковозвратное направление. Страна большая, и посетить за один визит все интересные места не представляется возможным. Тем более, что последнее нововведение по визам подтолкнёт туристов к обязательным повторным турам», - пояснила Татьяна Коршунова, вице-президент компании «Ланта-тур вояж».

«Чёрный список» туроператоров напугал турагентов

В пятницу туристический рынок был взбудоражен появлением на нём некоего «черного» списка туроператоров. Т.к. этот список турагенты, напуганные начавшимися банкротствами туроператоров, судорожно рассылали своим знакомым по цеху с помощью различных средств связи (в основном по e-mail и icq), то сработал принцип «испорченного телефона»: кочующий по рынку список, пройдя через многие руки, утратил перечень из первоначальных 20-ти турфирм, а также лишился подписи автора. Проведя небольшое расследование, корреспондент выяснил, что авторство первоначального списка принадлежит управляющей компании сети «Горячие туры» (по этическим соображениям мы не называем имена туроператоров, попавших в этот список). Однако смысл этого списка «сарафанное радио» сильно исказило, да и сам список, как оказалось, не был предназначен для всеобщего обозрения. «Мы удивлены, что простая рабочая процедура, повторяющаяся в начале каждого сезона, вызвала такой общественный резонанс. Ранее, таким же образом – среди агентств сети, нами была разослана таблица «Рекомендуемых туроператоров», которая аналогичного интереса у широкой общественности не вызывала», - сообщил Сергей Казаков, директор по маркетингу управляющей компании «Горячие туры». Как пояснил собеседник, сеть давно в своей работе использует различные таблицы операторов, рассматривая их как инструмент управления продажами, который позволяет расставить приоритеты в работе на предстоящий сезон. «Также таблицы операторов помогают членам сети сориентироваться в большом количестве туроператоров и предложений от них, и позволяют агентству извлечь максимальную выгоду для себя, не только в финансовом плане», - добавил Сергей Казаков. Впрочем, живой интерес рынка к такому списку вполне понятен. «В «МГП» с первого дня велись черные списки туроператоров, и во многом они спасали наши агентства от неприятных ситуаций. Иногда они становились достоянием гласности, ведь уберечь их в конфиденциальности практически невозможно. Но громкого резонанса они, как правило, не вызывали. Однако сейчас, с наступлением кризиса, подобная информация начала восприниматься участниками рынка крайне остро, что и породило данный «испорченный телефон», - считает Сергей Агафонов, гендиректор сети «Магазин горячих путёвок» (МГП). Любопытно, что «МГП» помимо «черного» списка практикует составление также и «белого». Однако если первый обязателен к применению всеми участниками сети, то второй носит лишь рекомендательный характер. В «Горячих турах» также подчеркивают, что их «черный» список вовсе не эквивалентен списку компаний, чьё банкротство ожидается в ближайшее время. «Хочется заверить, что конфиденциальная информация, предназначенная агентствам сети «Горячие туры», распространяемая по информационным каналам связи среди участников сети, не содержит порочащей информации о туроператорах, а также информации об их финансовом состоянии и носит рекомендательный характер. Мы так же, как и все участники туристского рынка заинтересованы в поддержании его стабильности. Информирование офисов продаж – это часть той ежедневной работы, которую ведёт управляющая компании по различной поддержке агентств сети», - пояснил Сергей Казаков.