Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Виртуальный турбизнес американцев в Европу не пройдет

По информации профильных американских СМИ, многие крупные американские турфирмы, обеспокоенные замедлением роста этой отрасли в США, все чаще обращают взгляд в сторону иностранных рынков. Особенно их привлекает Европа, где отпуска в среднем длиннее, а авиабилеты дешевле. Согласно последним статистическим данным, в США, количество заказов в онлайновых турагентствах в этом году увеличилось лишь на 19%, в то время как в Европе этот показатель составил 115%. Три онлайновых монстра - компании «Orbitz», «Expedia» и «Travelocity», контролирующие порядка 77% американского интернет-рынка путешествий, выражают уверенность в своих будущих успехах в Европе. Другим перспективным рынком для них является Азия; однако их продвижению пока мешает, в среднем, невысокий уровень проникновения Интернета в этом регионе. О планах по завоеванию России ничего не сообщается. Европейские эксперты к планам американцев относятся с некоторым скепсисом. Дело в том, что туристы Старого света более консервативны, чем американцы. Так, как сообщил корреспонденту Дирк Берлингхоф, вице-президент крупнейшего немецкого холдинга «LTU Touristik», приезжавший на днях в Москву, - «сейчас в Германии приблизительно 89% всех бронирований туров идет через турагентства, и только ок. 11% - через интернет. Поэтому, до сих пор интернет используется, в основном, для информационной поддержки турбизнеса, а не для прямых продаж».

Дед Мороз интегрировался с турбизнесом

Вологодские туроператоры готовятся к грядущему зимнему сезону. Как известно, ежегодно с ноября по февраль, в Великий Устюг начинается паломничество туристов. Пик туристического сезона на родине Деда Мороза приходится на декабрь и январь. В этом году будет организовано 12 турпоездов, которые позволят российским туристам побывать на родине зимнего кудесника. Теперь жители городов Пермь, Набержные Челны, Нижний Новгород, Иваново, Ярославль, Екатеринбург, Кострома и Архангельск смогут за выходные, оплатив путешествие, и сев на турпоезд, съездить в Великий Устюг, и вернуться домой. К этому же списку прибавятся Москва, Санкт-Петербург, Вологда и Череповец. Стоимость путешествия - от 2.5 тыс. на ребенка и 4200 руб для взрослого в плацкарте. Всех прибывающих туристов в Великом Устюге сопровождает туристическое предприятие ОАО «Дед Мороз». Первый туристический поезд в этом году прибудет в Великий Устюг 18 ноября из Москвы, на котором родину Деда Мороза посетит пол тысячи человек. НАША СПРАВКА: проект «Великий Устюг - родина Деда Мороза» - является совместным проектом Правительства г. Москвы и администрации Вологодской области. Проект стартовал в 1998 года. Согласно официальной статистике, в 2004 году в Великом Устюге побывало более 90 тысяч туристов. Причем из них 64 тыс приехали лишь на один день (без ночевки).

В начале 2005 года ЕВРО возьмет новые рубежи.

Единая европейская валюта устанавливает все новые рекорды. Не на шутку обеспокоенное финансовое руководство Европы предсказывает, что если не сдержать сейчас рост евро "всем миром", то он приведет к экономической катастрофе. Впрочем, судя по котировкам, рынок не верит в способность "большой семерки" договориться о скоординированной валютной политике. В последний раз доллар имел столь долгое падение (3 года подряд) по отношению к основным мировым валютам в 80-е годы, во время второго президентства Рональда Рейгана. В 1985-м страны "семерки" договорились совместными усилиями ослабить доллар, а спустя два года также дружно решили остановить его падение. Третий кряду год нынешней девальвации - 2005-й - приближается в совсем другой обстановке. На звучащие в Европе жалобы по поводу гибельности роста евро для мировой экономики по другую сторону океана неизменно отвечают заявлениями о "глубоком уважении" к рынку, который обязательно все расставит по местам. И пока ослабление доллара уменьшает дефицит внешней торговли США, стимулирует экспорт, создает новые рабочие места, "глубокое уважение" американских властей к рынку вряд ли уступит европейско-японской коалиции "за сильный доллар". В этой ситуации расхождения в оценках аналитиков касаются не столько новых величин, которые примет растущий евро, сколько сроков их достижения. Одни прогнозируют достижение уровня $1,40 за 1 евро уже в январе, другие - в первом квартале следующего года. Так что туроператоры, стремящиеся хоть как-то поднять рентабельность своего бизнеса (особенно после событий в ЮВА) будут и дальше вводить различные ограничения турагентствам (в виде дополнительных процентов или полного запрета) на оплату турпакетов долларами, все больше переориентируясь на рубли либо евро.