Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


В.В. Атаман. «Особенности экономического развития современной Норвегии»

Несмотря на важность продукция марикультуры, все же морское рыболовство остается для норвежцев ведущим в рыбной промышленности страны. Особенно важен рыбный промысел для населения, проживающего вдоль протяженного побережья в северо-западной и северной Норвегии, у Лофотенских островов и Финмарка, благополучие и развитие поселков во многом зависит от успехов морского рыболовства. Кроме того, необходимо отметить, что в прямой зависимости от рыбного промысла находится значительное число жителей прибрежных районов страны, занятых индивидуальной трудовой деятельностью, и наемных работников на предприятиях по переработке и реализации рыбы и рыбопродуктов, производству оборудования, орудий лова и упаковки, судостроительных и судоремонтных вервях, на транспорте.

Переработкой морепродуктов в Норвегии занимаются малые и средние предприятия, на которых занято около 14 тыс. человек. В последние годы в развитии рыбоперерабатывающей промышленности страны отмечается ряд положительных тенденций. Во-первых, значительно снижены государственные субсидии и повысилась рентабельность рыболовного флота. Во-вторых, в 90-е гг. на предприятиях, занятых переработкой морепродуктов, наблюдалось увеличение производства и повышение эффективности использования производственных мощностей. В-третьих, рыбоперерабатывающие компании осуществляли значительные инвестиции в современное оборудование, программы обеспечения качества продукции, повышение квалификации работающих.

Изменения затронули не только технологический процесс переработки морепродуктов, но и их маркетинг. Для продвижения продукции норвежской рыбной отрасли и стимулирования интереса к морепродуктам из Норвегии был создан решением Стортинга 1 июля 1991 года. Норвежский Комитет по Вопросам Экспорта Рыбы (НКВЭР). Работа этого комитета регламентируется положениями Закона об экспорте рыбы. НКВЭР выполняет административные функции и является консультативным органом при Министерстве рыболовства Норвегии. Вся его деятельность полностью финансируется рыбной промышленностью за счет установленных законом налоговых отчислений.

В соответствии с Законом об экспорте рыбы НКВЭР занимается согласованием кандидатур экспортеров, распространением информации среди предприятий рыбной отрасли и является единым органом маркетинга норвежских морепродуктов на национальном и международном уровнях. Как орган маркетинга, Норвежский Комитет по Вопросам Экспорта Рыбы помогает поддерживать высокую репутацию норвежских морепродуктов на внутреннем и международном рынке путем активного влияния на рынки и разработки соответствующих программ. Кроме того, НКВЭР играет роль связующего звена между учреждениями образования и науки и предприятиями рыбной отрасли.

Вся деятельность НКВЭР сосредоточена по четырем основным направлениям. Во-первых, Норвежский Комитет по Вопросам Экспорта Рыбы оказывает содействие в маркетинге морепродуктов. Во-вторых, НКВЭР готовит статистические данные и осуществляет анализ рынка морепродуктов. Цель этой работы состоит в создании оптимальной базы для принятия внутренних решений предприятиями рыбной промышленности и органами власти. Работа ведется в тесном сотрудничестве с компаниями и организациями рыбного хозяйства, органами государственного управления и международными научно-исследовательскими центрами. В-третьих, НКВЭР содействует предприятиям рыбной отрасли отслеживать информацию об импортных квотах, тарифных ставках и условиях торговли на различных рынках. В-четвертых, являясь органом маркетинга, НКВЭР стремится поддерживать высокий авторитет норвежской рыбной отрасли путем разработки и реализации соответствующих планов и программ, которые вносят вклад в укрепление репутации норвежских морепродуктов на внутреннем и международном рынках.

Говоря о рыбной отрасли, нельзя не отметить, что в соответствии с Законом о рыбном сырье от 14 декабря 1951 г. вся первичная продажа рыбы и моллюсков, за исключением продукции искусственного разведения, должна осуществляться через торговые организации рыбаков (в 2002 г. таких организаций было шесть) [57, Р. 37]. Все они наделены правом осуществлять первичную торговлю либо определенными видами рыбы, либо — в конкретных географических районах. Что касается рыбоводных хозяйств, в 1991 г. их торговые организации прекратили существование, и положения, касающиеся видов искусственного разведения, были исключены из закона. Торговые организации частично основаны на непрямом членстве через объединения рыбаков, частично — на прямом участии рыбаков-индивидуалов или рыболовецких бригад, и частично — на сочетании названных видов участия. Цели торговых организаций состоят в том, чтобы через организованную торговлю обеспечить достаточно высокие и стабильные цены и надежные условия оплаты. Стратегии достижения этих целей у каждой из торговых организаций различны. Минимальные оптовые цены производителя обычно устанавливаются путем переговоров между торговыми и закупочными организациями. Если прийти к соглашению не удается, в соответствии с Законом о рыбном сырье торговые организации имеют полномочия определять минимальные цены самостоятельно. Первичная реализация продукции облагается сбором, за счет которого покрываются административные расходы торгующих организаций.

<< Предыдущая страница   [1] ... [5] [6] [7] [8] [9][ 10 ] [11] [12] [13] [14] [15] [16] ...  [64]   Следующая страница >>